Михаил Ожерельев, «Автопарк», 03.06.2009

Один из ведущих европейских производителей прицепной техники — компания Wielton целенаправленно осваивает наш рынок. Уже пять лет в России работает официальное представительство польской фирмы.

Wielton значит много тонн»!Wielton — молодой, но уже хорошо известный европейский бренд. Польская компания, занимавшаяся ремонтом и модернизацией импортируемых из Западной Европы полуприцепов, начала свою деятельность на поприще производства в 1996 г. Наметившийся позже активный рост объемов продаж послужил стимулом осуществления крупной инвестиционной программы (объем вложений за 2004-2006 гг. составил $32 млн), результатом которой стала полная реконструкция производства и строительство еще одного завода. В результате обе промышленные площадки представляют собой высокотехнологичные современные предприятия, не уступающие по оснащенности именитым конкурентам. Вот только несколько примеров: раскрой металла производится с помощью плазменной и лазерной резки, а на операциях сварки и окраски долю ручного труда значительно снизили промышленные роботы. Уникальной можно назвать построенную по особому проекту камеру дробеструйной обработки перед покраской: она способна вместить не только раму, но и кузов полуприцепа-самосвала. Весь производственный комплекс сертифицирован по стандартам ISO 9001.

Сегодня компания Wielton из города Велюнь — это один из 10 крупных производителей Европы и самый крупный производитель прицепной техники в Польше. Широкая гамма выпускаемой продукции включает в себя тентованные полуприцепы, контейнеровозы, рефрижераторы, тралы для перевозки крупногабаритной техники, самосвальные прицепы и полуприцепы, а также другие виды подвижного состава — всего 64 модели.

Самосвальная техника Wielton известна наиболее широко. В производственной программе более 30 образцов полуприцепов и надстроек на шасси грузовиков. Полуприцепы-самосвалы выпускаются с алюминиевыми или стальными кузовами объемом от 24 до 50 м3 и полной массой до 39 т. Традиционно они представлены конструкциями прямоугольного сечения с задней разгрузкой. Востребованность такой формы можно объяснить повышенной вместимостью в сравнении с другими видами сечений (например, полукруглым), а также пониженным центром тяжести, позволяющим улучшить устойчивость транспортного средства при движении.

Несмотря на практичность прямоугольных кузовов, у них есть определенный недостаток в виде скопления остатков груза в углах состыковки днища и стенок. Эта проблема не имеет особой актуальности до 5 т, но если везешь больше, прилипшие куски оборачиваются немалыми килограммами и, соответственно, литрами горючего. Wielton решает такую задачу организацией подогрева кузова отработавшими газами. Причем для наиболее распространенной модели NW33 SB данная опция предлагается в стандартной комплектации. По отзывам клиентов, «зимний отопитель» доказал свою практичность даже в условиях сибирских морозов.

Недавно в гамме самосвальных полуприцепов появилась новинка — серия М2, отличающаяся кузовом с бортами, изго товленными из волнообразного и цельного по всей длине листа. Новшество позволило снизить собственную массу кузова и повысить его жесткость, а среди прочих плюсов следует отметить отсутствие вертикальных сварных швов на внутренних стенках, что обеспечивает беспрепятственное ссыпание груза. Изготовление волнистых бортов стало возможным благодаря оснащению предприятия специальным оборудованием, позволяющим проводить такого рода металлообработку.

Еще одна разновидность кузовов, широко применяемая на полуприцепах-самосвалах, — полукруглые изделия формы HalfPipe (что означает «половина трубы»). Конструкция технологична в производстве и удобна в эксплуатации: поперечное сечение с пологими радиусами не имеет углов — концентраторов для залегания остатков груза. Кузова объемом 24 или 30 м3 изготавливаются из высококачественной шведской стали Hardox 450. Снаряженная масса тридцатикубового полуприцепа составляет 7380 кг.

В качестве дополнения упомянем о самосвальных полуприцепах с кузовами из алюминиевого сплава. Такая техника пользуется спросом у перевозчиков легких сыпучих материалов (керамзит, кварцевый песок) или зерна. Особая специфика применения обусловливает оригинальность конструкции заднего борта-клапана. Так, по желанию клиента это может быть стандартная подвеска на верхних шарнирах либо комбинированная система клапан-двери, позволяющая, к примеру, заехать в кузов на погрузчике.

Wielton значит много тонн»!Наряду с производством повсеместно востребованной гаммы продукции компания обладает определенной избирательностью применительно к рынку сбыта. Для польского производителя Россия и другие страны бывшего Союза изначально представляли главный интерес. Именно понимание специфики российских условий и уважение к потребностям перевозчиков и есть главная отличительная черта компании Wielton. Любому крупному европейскому производителю, годовой объем производства которого исчисляется десятками тысяч единиц, заниматься вопросами адаптации своей техники к конкретному рынку — задача хлопотная и дорогостоящая. У компании Wielton — другой подход. Принцип «что хорошо для всех, будет хорошо и для вас» — не главный аргумент. Заказчику в наше время сохранили право выбора, более того — готовы выполнить и нестандартные требования. Необходимы надставные борта — нет проблем. Нужна особая конструкция заднего борта с сыпным люком — будет учтено и это. Есть потребность в самосвальном кузове для перевозки скальных пород — Wielton выполнит и такой заказ.

Первостепенное значение в компании уделяют вопросам качества, поскольку именно оно обеспечивает высокий рейтинг продукции с эмблемой в виде сильного, неприхотливого и выносливого животного — верблюда. В производстве используются только лучшие материалы и комплектующие от известных производителей — сталь Domex, Docol и Hardox, пневмоаппаратура Wabco, Haldex и Knorr, оси SAF, DC, BPW и ROR, гидравлика Hyva и Binotto. Максимализм в выборе поставщика это не амбиции компании, а бескомпромиссный подход производителя для обеспечения качества конечного продукта.

Изготовить высококачественный продукт — дело одно, довести его до российского потребителя — не менее сложная задача. Одной из актуальных проблем с учетом новой экономической ситуации является финансирование сделок. С учетом того, что основная доля техники приобретается в лизинг, была создана собственная структура Wielton-Finance, предлагающая в России европейские расценки на услуги финансирования. К примеру, при сроке лизинга до 60 месяцев удорожание составляет 8,5%.

Сложным вопросом для каждого поставщика европейской прицепной техники остается организация сервисного обслуживания. Wielton не исключение. Поэтому, продвигая послепродажную поддержку, компания идет по пути кооперации с крупными фирмами, которые, являясь официальными дилерами автопроизводителей, достигли такого уровня развития, что возможности их станций позволяют работать не только с грузовиками, но и с прицепной техникой. На сегодня «корабль пустыни» имеет порядка десяти сервисных партнеров в разных регионах России. А с крупными клиентами, имеющими собственную базу для ремонта техники, заключаются прямые договора. И наряду с регулярным обучением специалистов им дается полный «зеленый свет» для обслуживания даже в гарантийный период. Остается добавить, что в отдаленной перспективе Wielton планирует организацию собственного производства в России.